Ольфакторная пирамида аромата в парфюмерии — это разделение аромата на верхние, средние и базовые ноты.
ВЕРХНИЕ НОТЫ
В верхних нотах содержатся наиболее летучие вещества, которые исчезают первыми. Легкие и ненавязчивые верхние ноты перестают улавливаться минут через 10-15, но у них важная миссия — они задают настроение всей композиции. Обычно это цитрусовые, травяные, фруктовые или морские аккорды.
• Цитрусовые ноты: лимон, мандарин, бергамот, нероли.
• Травяные ноты: пачули, мята, шафран, лаванда.
• Фруктовые ноты: вишня, малина, груша, яблоко.
СРЕДНИЕ НОТЫ
Средние ноты — сердце аромата, они держатся пару часов. Это уже менее летучие компоненты, мягкие и глубокие. Чаще всего для нот сердца используют цветочные, пряные и гурманские аккорды.
• Цветочные ноты: пион, нероли, роза, жасмин, ирис, ландыш, лаванда, фиалка, шафран, тубероза.
• Пряные ноты: ваниль, бобы тонка, розовый перец, черный перец.
• Гурманские ноты: кофе.
БАЗОВЫЕ НОТЫ
Базовые ноты наиболее стойкие, это шлейф композиции. Зачастую это мускус, пачули, смолы, ваниль или бобы тонка. Для базовых нот отбираются концентрированные ингредиенты, по которым обычно и запоминают ароматическую композицию.
• Древесные ноты: ветивер, уд, сандал, кедр.
• Анималистические ноты: амбра, мускус.