Термин «гринвошинг» (greenwashing) был введен в 1986 году американским экологом и активистом Джеем Вестервельдом.

Суть гринвошинга заключается в недобросовестном маркетинге, к которому прибегает ряд компаний, выдающих реализуемые продукты за экологичные. Гринвошинг может быть умышленным или нет. Зачастую продавец вводит в заблуждение потенциального клиента ввиду собственной некомпетентности. Цель гринвошинга заключается в создании положительного имиджа, желании быть в тренде, манипулировании сознанием покупателей для извлечения прибыли или уменьшения издержек. Если резюмировать, гринвошинг — это паразитирование на экоповестке.

Согласно данным Европейского союза, 76% непродовольственных товаров в магазинах Европы содержат какое-либо заявление об экологичности.

На гринвошинге в свое время попадались H&M, Starbucks, Volkswagen, Johnson’s Baby, Nivea, Yves Rocher и прочие.

Основные приемы гринвошинга:

  • псевдомаркировки и надписи «экологически чистый», «натуральный», «растительный», «биоразлагаемый», «эко», «био», не соотвествующие действительности;
  • «натуральные» цвета упаковки — зеленый, салатовый, крафтовый;
  • характерные графические изображения — растения, животные, Земля;
  • использование псевдоэкологической упаковки (биоразлагаемый пакет, крафтовая коробка);
  • неполный состав или ингредиенты, указанные не по порядку.

На данный момент в России отсутствуют законы, регулирующие использование подобных надписей. Как не попасться на уловки недобросовестных продавцов? Повышать собственную грамотность, читать состав, изучать маркировки изделий, запрашивать сертификаты, свидетельствующие об экологичности продуктов. 

Единственной в России, признанной на международном уровне Всемирной ассоциацией экомаркировки (GEN), является экомаркировка «Листок жизни». Данный знак на упаковке продукта — гарантия экологической безопасности товара как для человека, так и для окружающей среды. Маркировка действует наряду с другими программами экомаркировки I типа, работающими в 27 странах мира.

Гринвошинг и профессиональная этика - VERITY STORE. Ароматические свечи из соевого воска VERITY STORE

Знаки «ОРГАНИК» и EU Organic («Евролист») свидетельствуют о том, что при изготовлении товара не используются синтетические добавки.     

Полезные источники информации:

Блог

На этом сайте используются файлы cookie. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование.